Стратегическая сессия

Совместная работа руководителей всех уровней и экспертов компании по формированию согласованной позиции в части целей, способов и инструментов их достижения

О стратегической сессии

  • Ведущие — практики с опытом антикризисного управления в крупнейших компаниях

    Мы подбираем состав ведущих с учетом отраслевой специфики и привлекаем к проведению сессий лучших экспертов и партнеров, которые смогут найти решение поставленной задачи, опираясь на практический опыт.

  • Формат сессии ориентирован на решение задач и практический результат
    Мы ориентированы на достижение практических результатов по итогам сессии, поэтому не только документируем итоги и разрабатываем пакет предложений, но и готовы сопровождать внедрение принятых решений.
  • Метод проведения включает управление ходом сессии и интерактивное вовлечение всех участников
    Над сценарием и программой вашей сессии будет работать коллектив методологов, бизнес-тренеров и отраслевых экспертов.

    Мы подбираем инструменты управления сессией и технику ее проведения в ходе предварительной работы, что способствует высокой удовлетворенности наших клиентов.
  • Итоги сессии документируются методологами и оформляются в виде презентации
    Пакет итоговой документации включает протокол принятых решений, результаты выполнения предварительно сформулированных для сессии заданий с выводами, практические рекомендации, а также презентацию материалов, включая методики и примеры лучших практик.

Для кого будет полезна стратегическая сессия

Акционерам и высшим руководителям

Которым предстоит воплощать в жизнь принятые решения

Руководителям среднего звена

Для формирования согласованной позиции в отношении способов и инструментов достижения целей

Сотрудникам одного подразделения
Для создания единого видения результата и общей дорожной карты
Директорам по персоналу

Для принятия решений о структурной трансформации компании, создания кросс-функциональных команд и управленческих комитетов

Какие задачи решает стратегическая сессия, и что это даст бизнесу

  • Разработка стратегии (1−3 года)
    • Единое видение участниками целей компании
    • Целостное понимание операционной готовности к достижению целей
    • Определение маркетинговых и технологических инструментов достижения целей
  • Создание нового продукта или сервиса (CustDev)
    • Описание нового продукта или сервиса по блокам: исследование, определение, разработка и реализация
    • Структура аудитории и описание персона-профилей
    • Раскадровки и макеты интерфейсов, экспресс-прототипы сервиса или продукта
  • Моделирование организационных изменений
    • Описание организационной структуры компании, департамента, кросс-функциональной команды или команды проекта
    • Построение матрицы ответственности (RACI)
  • Решение проблем в рамках компании или департамента
    • Описание результатов проведенной в ходе сессии работы: анализ проблемы, выбор решения, планирование подхода, решение проблемы и контроль за его реализацией
    • Результаты применения инструментов: метод пяти «почему», дерево проблем, диаграмма Исикавы, матрица приоритетов и др.
  • Повышение эффективности бизнес-процесса
    • Верхнеуровневое описание моделируемого бизнес-процесса в форматах «как есть» и «как будет»
    • Рекомендации по оптимизации анализируемого процесса на каждом его этапе
    • Примеры лучших практик
  • Создание бизнес-модели и операционной модели
    • Описание бизнес-модели по методу Остервальдера и Пинье
    • SWOT-анализ по каждому блоку
    • Рекомендации по оптимизации бизнес-процессов
    • Карта технологического ландшафта
    • Анализ организационной структуры
  • Внедрение изменений
    • Разработка дорожной карты изменений
    • Создание чек-листов на каждом этапе внедрения изменений
    • Определение причин сопротивления изменениям со стороны сотрудников, их проработка и работа над увеличением числа сотрудников, поддерживающих изменения
  • Моделирование пути клиента
    • Аудит клиентского опыта
    • Описание персона-профилей по аудиториям и группам клиентов
    • Построение карты пути клиента с описанием рекомендаций по улучшению взаимодействия с клиентом на каждом этапе
    • Описание мер по увеличению конверсии в покупку

Методология проведения стратегической сессии:

Методология проведения стратегической сессии построена на базе лучших мировых практик. Мы применяем широкий спектр инструментов генерации идей, используем инструменты решения проблем, ментальные модели, уникальные техники проведения мозговых штурмов и фасилитации.
  • Стратегический блок
    • Какие цели мы ставим?
    • Каковы наши стратегические, тактические, краткосрочные и долгосрочные цели?
    • Каких результатов хотим достичь?
    • Каковы критерии достижения целей?
  • Операционный блок
    • Готовы ли мы к поставленным целям?
    • Соответствует ли уровень зрелости процессов и операций поставленным целям?
    • Каковы результаты SWOT анализа операционной инфраструктуры?
  • Маркетинговый блок
    • Как соотносятся поставленные цели с тенденциями рынка?
    • Какие маркетинговые инструменты нам нужны для достижения целей?
    • Насколько хорошо мы понимаем потребности наших клиентов?
  • Технологический блок
    • Готова ли технологическая инфраструктура к достижению целей?
    • Какие процессы нам нужно автоматизировать, чтобы достичь поставленных целей?
    • Какие новые технологии нам нужно внедрить, чтобы обеспечить достижение целей?

Форматы проведения стратегических сессий

Стандартная продолжительность стратегической сессии составляет 1−2 дня, по 8 часов каждый день с часовым перерывом на обед. Продолжительность сессии определяется задачами и удобством участников.


Если стратегическая сессия сопровождается мотивационными мероприятиями, командообразованием или Lego-фасилитацией, продолжительность может быть увеличена, а график адаптирован соответствующим образом.

  • Онлайн-сессия

    Онлайн-сессия с использованием интерактивных досок, систем онлайн-голосования, виртуальных комнат для групповой дискуссии

  • Выездное мероприятие

    Выездное мероприятие с использованием флипчартов, распечатанных плакатов и стикеров для управления процессом обсуждения, возможно применение Lego-моделирования

  • Проведение мероприятия в офисе вашей компании или в офисе ДРТ

    Проведение мероприятия в офисе вашей компании или в офисе ДРТ с использованием широкого спектра как онлайн-, так и классических инструментов групповой работы

Этапы проведения стратегической сессии

Регистрация заявки
Интервью: постановка целей и задач сессии, определение состава участников и желаемого результата
Дизайн программы: разработка программы сессии, определение инструментов управления сессией и методов групповой работы
Проведение сессии, разработка презентации
Разработка презентации и рекомендаций, сопровождение компании в ходе реализации принятых решений

Примеры из нашей практики

  • Крупнейший участник металлургической отрасли

    Задача стратегической сессии:

    Компания взяла курс на цифровизацию как производственных, так и операционных подразделений. В ходе преобразований возникла необходимость в активном вовлечении всех подразделений в процессы создания и внедрения цифровых продуктов. В каждом подразделении появились цифровые лидеры и активные сотрудники, предлагающие идеи цифровых продуктов.


    Задача сессии — определить роль цифровых лидеров, сценарии их взаимодействия с экспертами и руководителями подразделений, провести мозговой штурм с целью выявить успешные идеи создания цифровых продуктов и разработать механизмы трансформации таких идей в проекты.


    Инструменты стратегической сессии:

    Групповая дискуссия, в ходе которой выявлены основные схемы взаимодействия цифровых лидеров с руководителями и экспертами подразделений, мозговой штурм с генерацией идей цифровых продуктов, коллективное голосование для ранжирования продуктов, интерактивная секция по трансформации трех лучших продуктов в реальные проекты.


    Результаты стратегической сессии:

    Разработано положение о цифровых лидерах, созданы регламенты взаимодействия таких лидеров с руководителями и экспертами, сформирован механизм и описана техника проведения мозговых штурмов для ранжирования проектов и инициатив.

  • Один из лидеров фармацевтической отрасли

    Задача стратегической сессии:

    Компания приняла решение о запуске интернет-магазина, осуществляющего продажи конечному потребителю, и активном сотрудничестве с маркетплейсами. В ходе сессии было необходимо определить стратегию развития в рамках каждого канала продаж, а также разработать бизнес-модель работы с маркетплейсами.


    Инструменты стратегической сессии:

    Интерактивное управление сессией в рамках блоков бизнес-модели Остервальдера и Пинье, определение сильных и слабых сторон бизнес-модели по блокам методом интерактивного голосования, командное моделирование бизнес-процесса работы с маркетплейсами на флипчартах, построение карты пути пользователя (Customer Journey Map) при помощи специальных стикеров.


    Результаты стратегической сессии:

    Разработан документ определяющий приоритеты инвестирования в каналы продаж, составлена карта пути пользователя и определены наиболее вероятные точки совершения покупки, разработан прототип интерфейса фирменного сайта производителя и определены способы размещения информации о каналах продаж.

  • Многопрофильный агрохолдинг

    Задача стратегической сессии:

    Компания, состоящая из нескольких активов, приняла решение об унификации управленческих систем и подходов, а также о внедрении единой системы управления предприятием. Задача стратегической сессии — создать у представителей разных активов единое понимание работы в новой системе, выявить конфликтные ситуации и разрешить противоречия.


    Инструменты стратегической сессии:

    Групповое моделирование бизнес-процессов с выявлением различий в них по каждому из активов, управляемая дискуссия, в ходе которой обсуждались наиболее проблемные ситуации при внедрении новых процессов, мозговой штурм, по итогам которого были найдены наиболее эффективные методы перехода на новую систему.


    Результаты стратегической сессии:

    Описаны ключевые бизнес-процессы, подлежащие автоматизации в рамках новой ERP-системы, создан справочник расхождений в процессах компании по активам с целью их дальнейшей унификации.